Бизнес на фитнесе: полезные советы
Весной просыпается не только природа, но и желание людей выглядеть как можно привлекательнее, так почему бы на этом не заработать?
Тем более, что спрос на услуги фитнеса оставался на довольно стабильном уровне даже во время кризиса, а готовый бизнес такого рода сегодня предлагаются на рынке по вполне умеренным (пока) ценам.
Статистика свидетельствует, что если в люкс- и премиум-сегментах доходы фитнес-предприятий Украины по итогам 2009 г. сократились на 15-20%, то для услуг бизнес- и эконом-класса они, в целом, остались на докризисном уровне. Более того, в отдельных нишах (специализированные женские программы, мужские комплексы "Power man" и др.) даже в этот кризисный период наблюдался хоть и скромный (5-15%) но все же прирост.
Теперь же кризис явно пошел на спад, а в преддверии теплого времени года наблюдается дополнительный (сезонный) всплеск на услуги фитнес-клубов, который, по мнению экспертов, может превысит прошлогодний уровень на 40 и даже 60%(!). На фоне таких оптимистичных прогнозов инвестиции в это направление готового бизнеса представляются довольно перспективными. О чем же следует помнить, если вы собираетесь вложить деньги в фитнес-центр?
Какую специализацию выбрать?
Услуги фитнеса постоянно совершенствуются — рынок чуток реагирует на появление все новых потребностей клиентов и тенденций. Только за последние несколько лет количесвто фитнес-программ возросло почти на порядок.
Степ-аэробики, слайд-аэробика, аэробика со скалкой и мячом, танцевальные классы, аква-аэробика, групповые тренировки со штангой, кикбоксинг, силовые тренировки, восточные единоборства - карате, айки-до, йога, афро-данс, кикбоксинг, пилатес , ривер-данс (ирландские танцы), специальные силовой подготовки для мужчин, женщин и семейных пар — вот далеко не полный перечень услуг, которые предлагаю т современные фитнес-центры помимо традиционного "качания железа".
Что выбрать, в каком количестве и сочетании? Это во многом зависит как от места расположения вашего нового бизнеса (при этом свои выгоды имеют и деловой центр города, и "спальные" районы), так и от вашего видения перспектив развития предприятия.
Не бойтесь экспериментировать с сочетаниями различных бизнес-направлений. Почему бы, например, помимо традиционных массажных кабинетов, саун и кафе, не попробовать "скрестить" фитнес-центр с круглосуточным интернет-кафе или клубом по интересам?
В любом случае — решение за вами, но... проявляйте гибкость и не бойтесь его скорректировать: фитнес не терпит консервативного подхода — ни в занятиях, ни в в ведении бизнеса.
Готовимся — морально и физически
Вам трудно придется в качестве владельца нового бизнеса, если вы сами не слишком интересуетесь собственным телом. Идеальный вариант — если собственник сам буквально горит идеей здорового образа жизни, тогда ему легче передать этот настрой персоналу фитнес-центра. Поверьте, клиенты сразу улавливают подобные нюансы, а ваша команда проникнется к своему боссу тем большим уважением, чем больших видимых результатов он добьется в тренажерном зале.
Безусловно, это не означает, что вы должны быть готовы дневать и ночевать на новоприобретенном предприятии — главное в ведении бизнеса этого рода, как и в самой системе физической подготовки, не количество нагрузки, а регулярность и настойчивость.
Обратите самое пристальное внимание на соответствие покупаемого фитнес-центра ожиданиям вашего бизнес-плана. Смотрите вперед, оценивая перспективы рынка в этом секторе и правильно оценивайте возможности будущего расширения. Человек, который сегодня не хочет или не может регулярно заниматься физическими упражнениями дома и в одиночестве, ищет не только возможность делать это в компании единомышленников и под руководством опытного специалиста, но и в комфортных условиях.
Времена непритязательных, пропахших потом подвальных "качалок" безвозвратно прошли — даже кризис не смог вернуть их — и чрезмерная экономия может сыграть с владельцем фитнес-бизнеса злую шутку. Душевые, системы очистки (дезинфекции) спортивных снарядов и вентиляции/кондиционирования воздуха — вот краткий перечень того, на чем экономить нецелесообразно.
И, наконец, позаботьтесь о завершающих штрихах имиджа вашего заведения — сертификации фитнес- консультантов и тренеров. Если прежний собственник не проявлял к этому особого внимания — не повторяйте его ошибок. Лучше потратить на это время и некоторые средства в самом начале вашей деятельности — это поможет вам преумножить доходы уже в самом ближайшем будущем.
Ищем новые ниши на рынке
Готовясь приобрести фитнес-центр и подбирая соответствующий объект, не забывайте о перспективе. Даже если изначально вам достался "универсальный" спортивный зал с обычным набором услуг, ориентированный на самый широкий круг посетителей (проще говоря — на всех, кто будет проходить мимо), не лишним будет подумать о формировании и более узких групп "по интересам". Это позволит вам создать более устойчивые целевые группы клиентов и, возможно, найти деньги в таких бизнес-нишах фитнеса, до которых еще не добрались ваши коллеги — конкуренты.
Хорошей идеей, например, является формирование специальных краткосрочных оздоровительных программ для бизнес-леди, которые, в силу своей занятости, не могут уделять тренировкам слишком много времени. Аналоги подобных наборов упражнений уже несколько лет активно используются на Западе, незадолго перед кризисом пришли в Россию, но до сих пор почти неизвестны в Украине.
Их основные отличительные черты: короткие (до 30 мин. максимум) занятия повышенной интенсивностью, которые содержат комбинированные элементы силовой подготовки, спортивной гимнастики, пилатеса и даже... столь модных сегодня восточных танцев. Умелый подбор подобных программ позволит вам существенно "уплотнить" график посещения вашего фитнес-центра и более эффективно распределить его загрузку в течении суток особенно в первой, ("мертвой") их половине.
Еще одной интересной новинкой являются программы детского фитнеса с игровыми и танцевальными (преимущественно) элементами и началами гимнастики йогов. Их применение позволяет не только заранее "выращивать" клиентуру для вашего предприятия, но и существенно расширить круг уже существующих посетителей за счет молодых родителей, которым не с кем оставить своих детей, чтобы заняться спортом.
Особенно перспективно подобные программы выглядят на фоне достаточно консервативной политики, проводимой большинством украинских фитнес-центров, которые не позволяют детям находиться во время тренировок во "взрослой" зоне. Придется только предусмотреть некоторые дополнительные расходы на приобретения соответствующего оборудования "детских" размеров и привлечении тренеров, специально подготовленных для работы с детьми. Кстати, во многих фитнес-центрах на Западе уже давно функционируют некие подобия "групп продленного дня", где школьники могут не только заняться физическими упражнениями, но и приготовить уроки.
Помните, содержание фитнес-центра — не только выгодный, здоровый и достаточно надежный (по уровню и стабильности доходов), но и очень творческий бизнес. При грамотном подходе к реализации этой бизнес-идеи, четком планировании и здоровой фантазии собственника, он просто обречен на успех, ведь недаром сегодня говорится, что "В здоровом теле — здоровый бизнес"!
apple ipad wi fi 3g 16gb