Евродепутаты поддержали ужесточение правил маркировки продуктов питания
Евродепутаты поддержали планы введения в странах ЕС новых правил маркировки продуктов питания. В то же время они отвергли идею использования так называемого "светофора" - цветового кодирования компонентов, входящих в состав продуктов, которое, как опасались производители, могло отпугнуть потребителей от их товара.
Тем не менее, обсуждавшиеся поправки должны ужесточить действующее законодательство. Они также направлены на то, чтобы исключить возможность введения потребителя в заблуждение, передает BBC, новые этикетки могут появиться на европейских продуктах в течение ближайших 3-5 лет.
Согласно новым правилам, основная информация о питательной ценности того или иного продукта, в том числе о количестве содержащейся в нем соли, жира и сахара, должна будет размещаться на передней части упаковки. Также обязательно указывать страну-производителя.
Лидер Трудовой партии Великобритании в Европейском парламенте, Гленис Уильмотт, заявил, что, несмотря на отказ от маркировки упаковок продуктов по цвету, новые правила "не позволят вводить людей в заблуждение". Некоторые британские депутаты, в частности, выразили недовольство тем, что производители датского бекона иногда пишут, будто он "произведен в Великобритании", хотя свиньи, из мяса которых он сделан, были выращены в Дании.
Европейская комиссия считает, что минимальный размера шрифта для надписей должен быть 3 миллиметра. Однако немецкий депутат Рената Зоммер считает: объем информации, предложенный Еврокомиссией для пищевых этикеток, является чрезмерным. Существует опасение, что на лицевой стороне упаковки вся эта информация просто не поместиться.
По мнению Еврокомиссии, правила маркировки продуктов нуждаются в усовершенствовании, так как многие покупатели сегодня предпочитают покупать продукты в Интернете. Сторонники ужесточения правил также указывают на рост случаев ожирения в Европе и заявляют, что должны помочь потребителям выбрать правильные продукты.
Как только новые правила будут приняты окончательно, крупные производители продуктов питания должны будут заменить упаковки на продуктах в течение трех, а мелкие фирмы - в течение пяти лет.