Партнерство FIFA с Кока-Колой и Макдоналдсом неприемлемо
Когда FIFA заключала спонсорские контракты с компаниями-партнерами для Кубка мира 2010, она преследовала лишь корыстные цели, ведь почти все официальные спонсоры представляют нездоровые продукты питания. При этом их рекламные баннеры будут повешены внутри стадионов и их станут показывать на цифровых табло, что гарантирует охват широких масс людей.
Именно таким образом Всемирный исследовательский фонд рака раскритиковал партнерство FIFA с такими компаниями, как Кока-Кола, Макдоналдс и Бадвайзер. Эксперты Фонда подчеркивают, что чемпионат должен пропагандировать здоровый образ жизни, а реклама, не соответствующая данному требованию, негативно повлияет на привычки в питании у детей, пишет BBC.
Комментирует Тереза Найтингейл из Фонда: "В деле борьбы с детским ожирением футбол может быть мощной силой, ведь этот вид физической активности доступен почти всем. Я уверена, что многие дети вдохновятся мастерством игроков и попробуют повторить их достижения у себя на заднем дворе и в парках городов. Однако крайне печален тот факт, что в качестве спонсоров были выбраны данные компании. Если бы FIFA повела себя иным образом и стала пропагандировать здоровый образ жизни, это был бы настоящий прорыв".
В свою очередь, Ян Барбер, директор по коммуникациям в Ассоциации рекламы заявляет: "Когда кто-то говорит, что реклама плохо влияет на привычки в питании у детей, данные заявления рискую отвлечь всеобщее внимание от самого футбола. При этом без спонсорства такого рода чемпионатам просто не жить, а он, бесспорно, вдохновляют детей вести активный образ жизни вне зависимости от рекламных акций".