Изменения в законе "О рекламе" прогонят из СМИ рекламу сомнительных лекарств и целителей
Новый законопроект, внесенный недавно в Госдуму, предлагает изменить ст.24 федерального закона "О рекламе" и напрямую запретить рекламировать в СМИ методику профилактики, диагностики, лечения наряду с самими лекарственными средствами, не прошедшими проверочных испытаний, сообщает "Информнаука" со ссылкой на "РБК".
По словам первого замруководителя фракции "Единая Россия" и одного из авторов поправки Татьяны Яковлевой, данная инициатива призвана оградить россиян от сомнительных средств и лекарей, чья деятельность несет прямую угрозу жизни человека. Она уверена: действующее законодательство включает достаточное количество мер для защиты граждан от действий недобросовестных рекламодателей.
"В СМИ публикуются статьи, авторы которых призывают больных отказаться от применения лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению на территории РФ, заявляя, что они могут способствовать возникновению осложнений со смертельным исходом. Взамен людям часто предлагаются лекарственные средства либо медицинская технология, не зарегистрированные в установленном порядке в России. Так формируется установка на их положительный клинический эффект. Отсюда - осложнения здоровья и даже угроза жизни", - добавила Яковлева.